Факультет практической психологии МСПИ
"В обхождении с одним человеком в нынешнее время надо больше искусства, чем некогда c целым народом."
Бальтасар Грасиан
Главная / Поступление / Профили высшего образования по психологии

Профили высшего образования по психологии

В процессе получения высшего психологического образования, если вы выбрали направление 37.03.01 Психология,  можно выбрать интересующий профиль подготовки:

«Консультативная психология»

Консультативная психология – это относительно новая область практической психологии. Эта профессия возникла в ответ на потребности людей, не имеющих клинических нарушений, но нуждающихся в психологической помощи. При психологическом консультировании специалист работает с людьми, испытывающими трудности в повседневной жизни.

К консультанту могут обратиться с такими проблемами, как неустроенность личной жизни, неурядицы в семье, плохая успеваемость ребенка в школе, недостаток уверенности и самоуважения, мучительные колебания в принятии решений, трудности в завязывании и поддержании межличностных отношений и многими другими.

Консультирование помогает человеку выбирать и действовать по собственному усмотрению, помогает обучаться новому поведению, способствует развитию личности. В процессе консультирования применяются психологические технологии взаимодействия между психологом и клиентом. В процессе обучения студенты получат все базовые знания, необходимые для такой работы.

Ведущие преподаватели профиля:

Никитин В.Н. – доктор философских наук, кандидат психологических наук, создатель научной школы Психологического консультирования и арттерапии;

Хохлова Л.П. – кандидат психологических наук, доцент, создатель технологии трансмодального субъектного консультирования, действительный член Общероссийской психотерапевтической лиги.

«Психологическое сопровождение семьи и семейное консультирование»

Этот профиль будет интересен тем, кто хочет работать с детьми. Психология образования направлена на сопровождение и помощь в развитии ребенка, его социализацию, профилактику нарушений развития, их психологическую коррекцию и реабилитацию. Такой специалист непосредственно работает с детьми (нормально развивающимися, с отклонениями в развитии, с одаренными детьми). Он может работать в детских садах, школах, заниматься частной практикой. Он консультирует родителей и педагогов, как формировать знания и навыки, учитывая индивидуальные особенности ребенка, проводит профилактику деструктивных отклонений в развитии ребенка, помогает устранить причины, порождающие эти отклонения. Психологические занятия помогают развить у детей внимание, память, мышление, речь, социальные навыки. Они направлены также на преодоление трудностей обучения (неуспеваемость, нарушения чтения и письма, счета), на обучение социальным навыкам. Занятия проводятся с группами детей и индивидуально на основе запроса родителей и психологической диагностики.

Имеется уникальное методическое обеспечение для студентов и дальнейшей работы специалиста:

– кейс – набор диагностических материалов;
– пакет материалов для организации специализированного кабинета детского психолога;
– программы ЮНЕСКО для учителей, работающих с трудными детьми;
– программы для детей «Я могу решать проблемы».

Ведущие преподаватели профиля:

Матвеева Н.Э. – кандидат психологических наук, детский психолог, автор сертифицированной программы « Технологии работы учителя с детьми, имеющими трудности в обучении»;

Саякин В.Ю. – кандидат психологических наук, автор сертифицированной программы «Развитие познавательных аспектов мышления и навыков построения ответов учащихся в рамках основного общего образования».

«Клиническая психология и психология здоровья»

Область профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки Психология с профилем подготовки «Клиническая психология и психология здоровья»   – психологическое сопровождение лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения.  Специалисты данного профиля очень востребованы на рынке труда, что позволяет достаточно быстро устроиться на временную или постоянную работу, как выпускнику, так и студенту. В соответствии со своей подготовкой психологи с профилем подготовки «Клиническая психология и психология здоровья» могут выполнять самые различные функции: диагностические, коррекционные, экспертно-консультативные, профилактические, реабилитационные, научно-исследовательские, учебно-педагогические и др. Они  активно включаются в решение круга задач охраны психического здоровья подрастающего поколения, работая в детских дошкольных заведениях, в школах, в детских санаториях-профилакториях, в интернатах для детей с задержкой и недоразвитием психики, в Центрах коррекционной и лечебной педагогики, в службах семьи и детства и др. Все более активно выпускники данного профиля привлекаются для работы в службах социальной защиты населения.

Ведущие преподаватели профиля:

Поневежская Т.Ю. –  магистр специального (дефектологического) образования, автор сертифицированной программы «Нейропсихологический подход к пониманию и преодолению школьных трудностей»;

 Шаль Л.Г.- – клинический психолог, руководитель психологической службы ГБОУ «Ковчег».

Тел. факультета практической психологии МСПИ: (499) 963-82-76.
Эл.почта: prp@mspi.edu.ru