Факультет практической психологии МСПИ
"В обхождении с одним человеком в нынешнее время надо больше искусства, чем некогда c целым народом."
Бальтасар Грасиан

Психология и педагогика детства

Программа адресована лицам, имеющим высшее образование воспитателям, педагогам, медицинским сотрудникам, социальным работникам, психологам и др. Особый интерес она представляет для тех, кто работает в семьях, частных детских садах, детских группах, кружках, психологических центрах.

В содержание программы включены учебные предметы, позволяющие стать высокопрофессиональным специалистом – психологом, понимающим проблемы детей и их родителей и умеющим оказать профессиональную помощь.

Основные модули: Проблемы детства. Возрастные индивидуальные особенности и нарушения психического и речевого развития ребенка. Методы коррекции нарушений развития у детей. Формирование у детей социальных навыков и норм поведения. Особенности индивидуальной работы с детьми и с малыми группами. Современные технологии психологического консультирования. Адаптация специалиста к работе в семье и в частных детских учреждениях.

Особенность программы – обучение новейшим зарубежным методикам, позволяющим формировать у детей социальные навыки и нормы поведения, развивать речь.

Программа рассчитана на 2,5 года обучения (5 семестров, 700 академических часов).

Обучение завершается сдачей государственного экзамена и защитой дипломной работы. По окончании обучения выдается государственный диплом о профессиональной переподготовке.

Учебно-тематический план (700 часов)

1. Блок общепрофессиональных дисциплин (общая психология, психология развития и возрастная психология, психология семейных отношений, психофизиология и другие).

2. Блок прикладных дисциплин (основы логопедии, социальная психология детства, методы нейропсихологического исследования, детская нейропсихология, психотерапевтические техники в работе с детьми и др.).

3. Психологическая практика в детском саду, школе, психологических центрах

Ожидаемые успехи и достижения

После обучения по программе слушатели:

– приобретут компетенции в области основ психологии детства;
– научатся выявлять проблемы развития с помощью эффективных методов психодиагностики;
– овладеют современными подходами в консультировании и коррекции проблем развития;
– смогут создавать программы оказания психологической помощи детям и их родителям.
Обучение проводят преподаватели института, имеющие опыт практической деятельности с детьми и взрослыми.

Форма занятий заочная.