Факультет практической психологии МСПИ
"В обхождении с одним человеком в нынешнее время надо больше искусства, чем некогда c целым народом."
Бальтасар Грасиан
Главная / Программы доп. образования / Программы профессиональной переподготовки / Психологическое консультирование и арт-терапия

Психологическое консультирование и арт-терапия

ФАКУЛЬТЕТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И АРТ-ТЕРАПИИ

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
ПО АРТ-ТЕРАПИИ НА БАЗЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И АРТ-ТЕРАПИЯ»

Начало занятий 17 марта 2019 в 10.00. Ауд. 402

0_Техника_Каракули

 

 

 
 
 
 
 
 
 

Арт-терапевтическая техника «Каракули»

 

На программу «Психологическое консультирование и арт-терапия» принимаются лица, имеющие высшее образование, – дипломированные специалисты, магистры, бакалавры.

Обучение проходит на кафедре «Практической психологии и арт-терапии» факультета «Практической психологии» в рамках профессиональной переподготовки по специализации «Психологическое консультирование и арт-терапия».

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ОДИН УЧЕБНЫЙ ГОД – 504 академических часа.

После завершения обучения выдается документ государственного образца:

ДИПЛОМ О ПРОФЕССОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ в области

 «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ и АРТ-ТЕРАПИЯ»

 Занятия проходят на кафедре один раз в неделю по воскресеньям (4-8 акад. часов).

Стоимость обучения 27000 руб. за один семестр (общее обучение – 2 семестра).

ИННОВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

Содержание программы обучения отражает традиции в области российского и европейского образования, соответствует нормативным требованиям. Программа построена с учетом принятой в европейских странах (Великобритания, Франции, Латвия) модели профессиональной переподготовки специалистов в области психологии, медицины, педагогики, гуманитарного знания по основным направлениям арт-терапевтической деятельности:

  1. Терапия визуально – пластическими художественными средствами
  2. Драматерапия
  3. Танцевально-двигательная терапия
  4. Музыкальная терапия

Методологическим основанием программы обучения служит онтосинергетический подход в теории арт-терапии, разработанный д.ф.н., к.пс.н., проф. В.Н. Никитиным.

Инновационная часть программы обучения базируется на основе пролонгированных научно-эмпирических полевых и лабораторных исследований в странах СНГ и Европы (начиная с 1995г.), осуществленными сотрудниками кафедры, результаты которых были защищены в кандидатских и докторских диссертационных работах авторов программы, опубликованы в научных изданиях.

ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИЙ

В результате изучения дисциплин студент будет

знать:

  • содержание ведущих направлений арт-терапевтической теории;
  • значение основных законов восприятия, генезис эмоционально-чувственного переживания и воображения для ар-терапевтической практики;
  • психологические и нейропсихологические механизмы творчества;
  • место и значение арт-терапии в работе психолога-консультанта;
  • теоретические модели и практические подходы для ведения арт-терапевтической деятельности в работе с детьми и взрослыми с различными социально-психологическими и личностными проблемами;
  • механизмы и техники воздействия художественного образа на психическую и соматическую сферы;

уметь:

  • использовать техники арт-терапии в работе с девиациями и аддикциями ;
  • проводить арт-терапевтические сессии в ходе психологического консультирования с целью решения личностных и семейных проблем;
  • использовать техники арт-терапии, драматерапиии психодрамы в работе с постамбулаторными больными, проходящими курс медицинской реабилитации;
  • применять техники пластико-двигательной терапии в работе с реципиентами, имеющими ограниченные физические возможности;
  • применять знания арт-терапии (терапия визуально-пластическими художественными средствами) в работе с проявлениями аутизма;
  • использовать арт-терапевтические техники для развития воображения и креативных способностей у детей и подростков;

владеть:

  • знаниями по использованию методологии арт-терапии для решения широкого спектра социально-личностных и клинических задач;
  • способностями к междисциплинарной интеграции знаний, которые необходимы для проведения арт-терапевтических сессий в ходе психологического консультирования;
  • умениями и навыками осуществления художественной деятельности в рамках арт-терапевтической работы;
  • техниками и приемами проведения и интерпретации результатов проективной диагностики, направленной на выявление личностных, социально-психологических и психосоматических проблем;
  • методическими приемами построения арт-терапевтической работы для решения конкретных психологических задач.

ИННОВАЦИИ

Особенностью обучения на курсе является возможность освоения студентами методологии и инновационных техник ДРАМАТЕРАПИИ И ПСИХОДРАМЫ.

С 2005 года под руководством проф. Никитина В.Н. на кафедре арт-терапии работает единственный в России драматерапевтический театр «Пост-движение», разработана уникальная технология синтеза техник психодрамы и драматерапии. Театр многократно выступал на профессиональных сценах России и стран Европы. В настоящее время в репертуаре театра 7 драматерапевтических спектаклей, а также идут репетиции по созданию перформансов, направленных на решение социально-психологических и личностных проблем.

Перформанс «Сказки ХристианаАндерсена»  

1_Перрформанс_Сказки_Христиана_Андерсена

 

 

 

 

 

 

Драматерапия «Карлик Нос»

2_Драматерапия_Карлик_Нос

 

 

 

 

 

 

3_Драматерапия_Карлик_Нос

 

 

 

 

 

 

спектакль по профилактике
и психологической коррекции табакозависимости

4_Спектакль_по_профилактике

 

 

 

 

 

 
 
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТАЖИРОВКА

В ходе профессиональной переподготовки специалистов по программе «Психологическое консультирование и арт-терапия» студенты могут пройти стажировку (практику) поспециализации в количестве 30-60 акад. часов. На основании двухсторонних международных соглашений в области образования и профессиональной переподготовки между МСПИ и университетами стран Европы студентам предоставлена возможность осуществления стажировки в Национальной Академии Художеств (София, Болгария), Национальной Академии Театра и Кино, (София, Болгария), Сегедском университете (г. Сегед, Венгрия), на базе Российского Федерального Центра медицинской реабилитации и курортологии Минздрав России (Москва).

По результатам прохождения стажировки студентам выдаются сертификаты о профессиональной специализации.

 ФОРМА АТТЕСТАЦИИ

В конце обучения студенты, выполнившие полностью учебный план, защищают дипломную работу перед государственной аттестационной комиссией.

АВТОР И ВЕДУЩИЙ КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
НИКИТИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ – доктор философских наук, кандидат психологических наук; профессор кафедры практической психологии и арт-терапии Московского социально-педагогического института;
профессор кафедры психологии искусства и художественного образования Национальной Академии Художеств Болгарии, София;
сертифицированный арт-терапевт – ГИТИС, Москва, 2003; Академия искусств, Братислава, 2004;
автор 11 научных монографий и учебных пособий по арт-терапии;
автор структурно-антропологической арт-терапии, представленной в программе; председатель Восточно-европейской ассоциации арт-терапии (София, Болгария)

Контакты
8 (499) 963-82-76
prp@mspi.edu.ru

mspi.edu.ru − Московский социально-педагогический институт (МСПИ)
art-kafedra.ru− Кафедра практической психологии и арт-терапии Факультета 
практической психологии МСПИ
eeata.net− Восточно-европейская ассоциация арт-терапии (ЕЕАТА)

 

Презентация театра “Пост-движение”