Факультет практической психологии МСПИ
"В обхождении с одним человеком в нынешнее время надо больше искусства, чем некогда c целым народом."
Бальтасар Грасиан
Главная / Программы доп. образования / Программы повышения квалификации / Гештальт-подход в работе с детьми и взрослыми

Гештальт-подход в работе с детьми и взрослыми

Целевая аудитория: студенты, педагоги, психологи

Аннотация: От нас, психологов с большим опытом работы (более 15 лет), вы сможете узнать об основных принципах и методах гештальт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Знакомство с методологией гештальт-подхода и техниками происходит через непосредственное и активное участие обучающихся на спецкурсе. Даже, если Вы не будете использовать гештальт-подход, то уйдете с «большим кейсом» упражнений, диагностического материала, который обязательно пригодится в Вашей практической профессиональной деятельности. Вы сможете самостоятельно разрабатывать сценарии групповых и индивидуальных занятий и тренингов для детей и взрослых

 Объем программы: 72 часа

 Время обучения: 2 пятницы (с 17.00 до 21.00) и одна суббота месяца (с 11.00 до 18.30)

Итоговый документ: удостоверение о краткосрочном повышении квалификации

Учебно-тематический план программы:

1 блок –РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Диагностика интеллектуального, эмоционального, личностного развития дошкольников и готовности к школьному обучению (Лукаш Л.А.)

Программы коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками и их составление. Психологические упражнения, психогимнастика для дошкольников. Программа психологической подготовки к школе. Психологическая игра как средство диагностики, развития и коррекции детей, технология написания сценария игрового тренинга. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, особенности проведения в рамках гештальт-подхода (Юрасова О.В.)

2 блок – РАБОТА СО ШКОЛЬНИКАМИ

Диагностика особенностей развития ребенка (традиционные методики и гештальт-взгляд психолога на процессы) (Лукаш Л.А)

Групповые формы работы: тренинги, психологические игры, психологические акции, уроки психологии. Технология написания большой психологической игры. Гештальт-анализ происходящего (Юрасова О.В.)

3 блок – РАБОТА СО ВЗРОСЛЫМИ

Основные подходы и направления консультирования. Семейное консультирование. Гештальт-консультирование (супервизия очная и заочная) (Лукаш Л.А., Юрасова О.В.)

Работа с парой «родитель-ребенок» в рамках гештальт-подхода (Лукаш Л.А., Юрасова О.В.)

Групповые формы работы с родителями: семинары, тренинги, психологические игры. Участие в психологическом тренинге («Возможности, ресурсы родителей в эффективном общении с ребенком» или «Детские и родительские страхи») (Юрасова О.В.)

Авторы:

Лукаш Лилия Анатольевна – к. пс. наук, доцент кафедры социально-психологической безопасности личности Московского социально-педагогического института, гештальт-терапевт, супервизор, ассоциированный тренер ОПП ГП;

Юрасова Ольга Владимировна – практический психолог, семейный психотерапевт, гештальт-консультант, зам.директора Центра образования «Знак».