Факультет практической психологии МСПИ
"В обхождении с одним человеком в нынешнее время надо больше искусства, чем некогда c целым народом."
Бальтасар Грасиан
Главная / Магистратура “Арт-терапия в психологической практике”

Магистратура “Арт-терапия в психологической практике”

МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ И АРТ-ТЕРАПИИ
совместно с
КАФЕДРОЙ ПСИХОЛОГИИ ИСКУССТВА И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАЦИОНАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ, БОЛГАРИЯ

МЕЖДУНАРОДНАЯ  МАГИСТРАТУРА
«АРТ-ТЕРАПИЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»

Актуальность

Арт-терапия, как психологический метод профилактики и коррекции психических, психофизических, социально-личностных и культурных проблем, является одним из ведущих научно-практических направлений в современной психологической практике.

Однако, несмотря на широкую популярность техник арт-терапии в работе психолога, педагога и врача открытым остается вопрос о системном подходе в подготовке специалистов высокого профессионального уровня этой области. В настоящее время в России и странах СНГ магистерские программы по подготовке специалистов в области арт-терапии в практической психологии, как правило, носят узкопрофильный компеляционный характер.

 

Инновационная методология

Представляемая магистерская программа «Арт-терапия в психологической практике» разработана в рамках авторской научной школы проф. В.Н. Никитина, в основу которой положена методология «Структурно-антропологического подхода». Сущность структурно-антропологического подхода заключается в рассмотрении феномена человека как пространства соотношения порядка и хаоса. Терапевтический процесс осуществляется на основе знания законов синергетики, нейропсихологии, нейрофизиологии, общей психологии, философии и психологии искусства, психологии здоровья. Человек рассматривается как целостная композиция психофизических и социально-личностных компонентов, характер отношения которых и определяет уровень и специфику его психологических проблем. В этом заключается существенное различие структурно-антропологического подхода от других научных парадигм, применяемых в арт-терапии.

Методология структурно-антропологического подхода в арт-терапии описана в научных диссертациях, монографиях и учебных пособиях ведущих представителей данного направления: проф. В.Н. Никитина (МСПИ, Россия), проф. П. Цанева (Национальная Академия Художеств, Болгария), проф. Ричард Фористье (АФРАТЕПЕМ, Франция).

 

Цель курса

Магистерский курс «Арт-терапия в психологической практике» разработан с целью подготовки специалистов в области арт-терапии, обладающих знаниями методологии и практики структурно-антропологического подхода для решения психологических, педагогических, терапевтических и культурных задач в работе с различными возрастными, гендерными, религиозными, культурными слоями населения.

Ведущей целью курса является изучение принципов и методов целостного психофизического оздоровления человека методами арт-терапии. Обучение магистрантов предполагает освоение ими не только законов и принципов арт-терапевтического воздействие на состояние организма и психики, но и освоение арт-терапевтических техник и приемов, направленных на решение вопросов целостного оздоровления и обучение методам саморегуляции.

Именно в освоении методологии и техник саморегуляции заключается уникальность магистерского образования, подкрепленного многолетним практическим и аналитическим опытом исследования авторов программы.

В рамках курса представлены авторские инновационные подходы ведущих направлений арт-терапии: терапии визуально-пластическими художественными средствами, драматерапии, пластико-двигательной терапии, голосовой терапии.

Обучение магистрантов осуществляется совместно с ведущими специалистами кафедры психологии живописи и художественного образования Национальной Академии Художеств (София, Болгария), на базе которой работает международная магистерская программа «Арт-терапия».

По окончанию совместного обучения Национальная Академия Художеств выдает государственный европейский диплом по арт-терапии, подтверждающий специализацию в области арт-терапии со стороны профессиональных арт-терапевтов Европы.

В конце обучения магистранты, полностью выполнившие учебный план, сдают государственный экзамен по психологии и арт-специализации, защищают диссертационную работу в международной аттестационной комиссии, получают российский и европейский государственные дипломы, дающие право на ведение профессиональной деятельности в области арт-терапии.

Руководители магистерской программы:

НИКИТИН Владимир Николаевич – доктор философских наук, кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой философской антропологии и арт-терапии МСПИ, председатель Восточно-Европейской ассоциации арт-терапии (ЕЕАТА, София, Болгария);

Петер ЦАНЕВ – доктор искусствоведческих наук, профессор, заведующий кафедрой психологии искусства и художественного образования Национальной Академии Художеств, София.

Консультацию по обучению в магистратуре Вы можете получить:
по телефону +7 916 445-5280 или эл.почте aanikin@art-kafedra.ru
у куратора  Алексея Николаевича Аникина.
или по электронной почте vnikitin@art-kafedra.ru
у Владимира Николаевича Никитина. 

Сайт кафедры:  art-kafedra.ru

Продолжительность обучения – 2,5 года (5 семестров)
Стоимость обучения – 50 000 рублей /семестр.

При подаче заявления о приеме на обучение поступающий представляет:
1) документ (документы), удостоверяющий (удостоверяющие) личность и гражданство поступающего;
2) оригинал диплома о высшем образовании (с приложением) установленного образца или полученный до вступления в силу Федерального закона документ государственного образца
или
заверенную копию диплома о высшем образовании
(с приложением) и заявление о согласии на зачисление на места по договорам об оказании платных образовательных услуг(документы о высшем образовании, полученные в иностранном государстве, предоставляются легализованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
3) при необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний – документы, подтверждающие ограниченные возможности здоровья или инвалидность, требующие создания указанных условий;
4) 6 фотографий поступающего (размером 3х4 см, черно-белый или цветной снимок на матовой бумаге, сделанный в текущем году);
5) документ о смене фамилии (имени, отчества) и его ксерокопия (при изменении фамилии, имени, отчества).

Зачислению подлежат поступающие, успешно сдавшие вступительные испытания (собеседование по Писхологии), оформившие договор об оказании платных образовательных услуг, оплатившие обучение в первом семестре и представившие оригинал документа установленного образца или заявление о согласии на зачислениена места по договорам об оказании платных образовательных услуг.